РСА предлагает запретить доплату за износ запчастей при натуральной форме возмещения по ОСАГО

Обсуждение новостей и мероприятий
Admin
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 17:58

РСА предлагает запретить доплату за износ запчастей при натуральной форме возмещения по ОСАГО

Сообщение Admin » 26 апр 2016, 11:35

      РСА предлагает запретить доплату за износ запчастей при натуральной форме возмещения по ОСАГО. На официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) сообщается, что РСА  выступает за внесение таких поправок в законодательство. Их суть заключается в том, что автовладельцы, которые предпочтут отремонтировать автомобиль за счет страховщика, не будут доплачивать за износ запасных частей. При такой схеме восстановление пострадавшей в ДТП машины осуществляется силами станции техобслуживания, заключившей договор со страховой компанией. Президент РСА Игорь Юргенс добавил, что владельцы новых автомобилей (не старше двух лет) получат направление на ремонт на дилерскую станцию.
      Вместо натурального возмещения водители в настоящее время вправе получить страховую выплату (п. 15 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Для обеих форм возмещения предусмотрена доплата потерпевшего за восстановительный ремонт, обусловленная износом заменяемых в процессе ремонта деталей и агрегатов и их заменой на новые. Так, при натуральной форме возмещения размер такой доплаты может быть указан в направлении на ремонт (абз. 4 п. 4.17 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).
В РСА подчеркивают, что если водитель выберет в качестве возмещения денежную выплату, из нее, как и в настоящее время, будет вычитаться стоимость износа деталей.
      Напомним, обеспечить преимущественное использование натуральной формы возмещения по ОСАГО поручил Президент РФ Владимир Путин по итогам специальной программы "Прямая линия с Владимиром Путиным", состоявшейся 14 апреля 2016 года. Предполагается, что это позволит снизить цены на страховку и создать новые рабочие места за счет развития автосервисов, сотрудничающих со страховыми компаниями.
      Источник: ГАРАНТ.РУ


Вадим Старчиков
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 11:50

Re: РСА предлагает запретить доплату за износ запчастей при натуральной форме возмещения по ОСАГО

Сообщение Вадим Старчиков » 26 апр 2016, 13:55

Полагаю, что инициатива страховщиков перейти к натуральной форме возмещения по ОСАГО, продиктована желанием избавиться от растущего полчища вездесущих автоюристов, активно навязывающих потерпевшим выкуп прав требования и "кошмарящих" впоследствии страховые компании. Однако, такой вариант возмещения может оставить без работы экспертов-техников и, скорее всего, приведет к новому шквалу недовольства граждан и возможному повышению стоимости среднего убытка для страховщиков. Так, например, этот опыт в начале двухтысячных, со слов поделившегося им со мной руководителя филиала одной крупной страховой компании в Германии, не прижился именно по причине 30% роста размера выплат. При этом, законопослушные немцы, не смогли избавиться от этого роста даже в ремонтных подразделениях, созданных самими страховыми компаниями, не говоря уже об аккредитованных ими сторонних СТО. В результате, проанализировав ситуацию, они вынуждены были снова вернуться в объятия экспертов. И это при том, что износ деталей в Германии вообще никогда не рассчитывали. Жаль, что мы не изучаем опыт цивилизованного страхового рынка.
В той же Украине, массовый выкуп прав требований не прижился вовсе не по причине отсутствия предпринимательской жилки украинских юристов, в коей им никак не откажешь, а из-за украинского законодательства, делающего невозможным такой бизнес из-за высоких рисков. И хотя у них Методика не называлась ЕДИНОЙ, она действительно была единой для всех субъектов оценочной и экспертной деятельности, осуществлявших расчет убытков. Это исключало возможность получения дельты при расчетах экспертами и оценщиками, и не только в рамках ОСАГО.
Принудительная же отправка потерпевшего на СТО или повышение его мотивации к выбору натурального возмещения приведет к новым "неожиданным" сложностям для самих же потерпевших, и вот почему. Очевидно, что при аккредитации СТО, одним из главных критериев будет заниженная стоимость нормочаса, что само по себе не может не сказаться на качестве. Кроме того, уровень нашей законопослушности далек от немецкого уровня. А это значит, что откаты в адрес влияющих в регионе на отправку на СТО лиц, съедят еще часть и без того уже низкой стоимости ремонта, повлияв не только на его качество, но и сроки его проведения. При этом, СТО вынуждены будут максимально использовать в качестве ремонтного воздействия - замену деталей вместо их ремонта, используя дешевые неоригинальные запчасти сторонних производителей, что также скажется на качестве ремонта. Еще один сопутствующий порок - это необоснованные замены деталей и включение ремонтных работ, не относящихся к страховому событию, что приведет к росту суммы возмещения, на который и напоролись немецкие страховщики.


Вернуться в «Пресс-центр»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость